Башкирия оказалась на шестом месте среди регионов с наибольшим парком электрокаров в такси, разделив эту позицию с Ивановской области. В обоих субъектах оказалось по 100 электрокаров в такси, следует из доклада Международного Евразийского форума «Такси».
Первое место по числу электроавтомобилей в таксопарке занимает Нижегородская область — 420 машин, за ней следуют Санкт-Петербург (300), Московская область (242), Краснодарский край (215) и Москва (159). В Ивановской области и Башкирии по 100 таких авто. В десятку также входят Иркутская, Тюменская, Ленинградская и Липецкая области.
Авторы исследования называют барьерами развития электромобильности в такси слабое развитие заправочных станций, сложные климатические условия для эксплуатации электрокаров, риски в их использовании зимой и непонимание остаточной стоимости.
Представители рынка указывают, что для развития электромобильности в такси необходимо развивать зарядную инфраструктуру, привлекать таксопарки к обсуждению мест установки зарядных станций, снизить тарифы на электроэнергию для собственников электрокаров и ввести программы переобучения специалистов автосервисов.
В целом по стране больше всего перевозчиков на рынке такси занято в Московской области, где в реестр таксопарков включено более 32 тыс. перевозчиков, а количество машин составляет 118,5 тыс. На втором месте Краснодарский край с 22,5 тыс. водителей и 49 тыс. авто. Тройку лидеров замыкает Москва с 14 тыс. перевозчиков и 82,6 тыс. машин. Башкирия на шестом месте с 4,9 тыс. перевозчиков и 13,6 тыс. машин. Также республика вошла в число регионов с самым молодым парком машин в такси.
Из 1 млн машин в региональных реестрах 15,8% приходится на автомобили «АвтоВАЗа», 14,9% — Kia, 13,9% — Hyundai, 8,8% — Volkswagen, 6,5% — Toyota. В топ-10 моделей также вошли Renault, Skoda, Chery, Haval и Nissan.
Как писал РБК, с 1 марта 2026 года в России ужесточат требования к локализации автомобилей, используемых в такси. Отсрочку вступления закона в силу получат Калининградская область, Сибирь и Дальний Восток.