Часть трассы Уфа — Оренбург в Башкирии начали расширять до четырех полос

Контракт за 4 млрд руб. был заключен структурой Росавтодора в феврале 2025 года

Фото: пресс-служба главы РБ


Фото: пресс-служба главы РБ

В Башкирии начались работы по расширению части федеральной трассы Р-240 Уфа — Оренбург, сообщил глава республики Радий Хабиров. Работы проведут на участке длиной 24 км от развязки у села Рощинский до деревни Ашкадар.

«Сейчас там двухполосная дорога. Это очень загруженный и опасный участок, на котором случается много аварий. Предстоит расширить его до четырех полос и довести до такого же уровня, как трасса от Уфы до Стерлитамака — пешеходные переходы, разделительные барьеры, освещение и многое другое», — сообщил Хабиров.

Подрядчик начал отсыпку земляного полотна и переустройство коммуникаций. Полностью работы должны быть завершены до конца 2026 года, добавил глава РБ.

Как сообщал РБК Уфа, контракт на расширение дороги был заключен ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог (Упрдор) «Приуралье» в феврале 2025 года. Подрядчиком стала уфимская компания «Дортрансстрой», предложившая выполнить работы за 3,9 млрд руб. при начальной цене 4,1 млрд. Организация была единственным участником конкурса.

Исполнителя работ выбрали с третьей попытки. Первый тендер проводился еще летом 2024 года. Тогда победителем стала самарская компания «Автоволгастрой». В конце августа прошлого года торги были заблокированы УФАС по жалобе «Дортрансстроя», а в октябре заказчик отменил закупку. Во второй раз тендер был опубликован в январе этого года с увеличенной на 4,9 млн руб. начальной ценой контракта, но спустя несколько дней заказчик отказался от проведения конкурса. В третий раз извещение о проведении торгов опубликовали 4 февраля.

Глава региона с руководителем Росавтодора Романом Новиковым дали старт подготовительным работам на участке в августе 2024 года. Тогда Радий Хабиров говорил, что на дороге очень большой трафик, а ездить по ней неудобно. Юридические вопросы для начала расширения трассы решались в течение трех лет, отмечал глава РБ.

Реконструкция трассы оплачивается из федерального дорожного фонда. По проекту, на участке появятся левые развороты с полосой накопления, что позволит повысить пропускную способность и безопасность движения. Планируется устройство переходно-скоростных полос, пешеходных переходов, переукладка водопропускных труб под проезжей частью.

ООО «Дортрансстрой» зарегистрировано в Уфе в 2000 году. Учредителями выступают ООО «Основа» Марата Латыпова и Ильгиза Валиуллина и Дмитрий Гильмьянов. По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, в 2024 году выручка компании составила 16 млрд руб., чистая прибыль — 132 млн руб.

Прокрутить вверх