Глава пообещал «обставить всю республику весовым контролем», чтобы большегрузы не разрушали трассы
        
Глава Башкирии Радий Хабиров призвал увеличить сбор штрафов за превышение допустимых габаритов и массы автомобилей более чем в 30 раз. Сейчас в республике на этих взысканиях ежегодно собирают около 600 млн руб. Цифру можно довести до 20 млрд, сообщил руководитель региона.
Он посетовал на водителей большегрузных машин и спецтехники, которые портят дороги, особенно регионального и местного значения. Нередко трассы разрушаются во время ремонта: один участок ремонтируется, а в это время другие отрезки трассы испытывают повышенные нагрузки из-за подвоза стройматериалов и техники.
«Я обставлю всю республику весовым контролем, что ни одна собака там не проползет. Все кончали. В Мурсалимкино дорогу кончали, в Ишимбайском [районе] кончали. В Гафурийский район еду, хоп, гляжу — на объезде Красноусольска уже продавлено [дорожное полотно]. Со станции весового контроля мы берем штрафы где-то на полмиллиарда. Потенциал там — 20 млрд собрать. И эти 20 млрд идут на ремонт дорог. Поэтому жду от вас программу», — сказал Хабиров.
Глава региона анонсировал стратегию по защите дорог республики от перегруженных машин. Программа будет рассчитана на десять лет.
Как сообщал РБК, в июле в России вступили в силу поправки в КоАП, которыми установлены новые взыскания и увеличены размеры штрафов за превышение массы и габаритов транспортного средства. Теперь при нарушении правил проезда пункта весогабаритного контроля собственника машины могут оштрафовать на 600 тыс. руб. При превышении допустимых габаритов грузов в пределах 10 см владельца автомобиля оштрафуют на 150 тыс. руб. Раньше штрафы за это полагались и водителям — в размере 1,5–2,3 тыс. руб.
Транспортный эксперт Олег Арефьев в разговоре с РБК Уфа отметил, что главные разрушители дорог — это лесопромышленники, горнодобывающие компании, а также сами дорожники. В России большинство региональных и местных дорог строились по советским стандартам, рассчитанным на нагрузки не более 15–20 тонн на машину. Современные же грузовики выпускаются с грузоподъемностью 60–70 тонн. Отсюда и системная проблема: с одной стороны — регулирование перегруза, а с другой — экономическая целесообразность. Ни один бизнес не будет возить грузы, будь то зерно или асфальт, по 15–20 тонн. Это сделало бы перевозки «золотыми», говорит эксперт. Есть и технические трудности в организации весогабаритного контроля.
«Установить стационарный пост не так просто, как кажется. Это не так, что мы поставили рамку, полоску в асфальт закопали, машина проехала, ее сфотографировали — и мы стали богатыми. Есть статистика, сколько этих рамок не соответствует техническим требованиям. Там должны быть полосы подъезда и отъезда, правильная геометрия дорожного полотна и т. д. Если бы штрафы были небольшие, по 1,5–2 тыс. руб., никто бы на них внимания не обращал. А сейчас штрафы до 600 тыс. руб., поэтому их все оспаривают. Другое момент — водители скрывают номера. Мы можем сделать огромные штрафы. Но все грузовые машины оборудованы рациями. Они все знают, где стоят посты, как их объехать, как скрыть номер. То есть выявляемость низкая», — говорит Арефьев.
Как сообщал РБК Уфа, еще в 2023 году власти республики собирались увеличить количество стационарных пунктов автоматического весогабаритного контроля (АПВГК) с 13 до 16 штук. А в 2024 году Центр организации дорожного движения планировал выделить 57 млн руб. на приобретение в лизинг трех передвижных пунктов контроля.