O’stin не смог обжаловать решение УФАС Башкирии о ненадлежащей рекламе

Ретейлер считает, что претензии к его рекламе появились из-за профессионального жалобщика

Фото: пресс-служба O'stin


Фото: пресс-служба O’stin

Московская компания «Остин», владеющая брендами одежды O’stin и Funday, проиграла иск к управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Башкирии. Истец требовал признать недействительным решение ведомства от 16 мая 2024 года о ненадлежащей рекламе интернет-магазина Funday. Арбитражный суд Башкирии отказал в удовлетворении иска.

Как следует из материалов дела, в УФАС обратился житель республики Тимур Фасгиев. Он рассказал, что ему на электронную почту пришло письмо «Добро пожаловать в FUNDAY!» с рекламой интернет-магазина одежды. Заявитель пояснил, что не давал согласия на получение рассылки.

Антимонопольная служба рассмотрела заявление и пришла к выводу, что компания нарушила закон о рекламе, отправив сообщение человеку, который не дал явно выраженного согласия.

«Остин» обжаловал решение надзорного ведомства в суде. В компании указали, что Фасгиев в январе 2023 года сам зарегистрировался на сайте Funday, вошел в «Клубную программу» и проставил галочку в чек-боксе «Получать сообщения об акциях, скидках и новостях».

Но суд счел, что такого согласия недостаточно, поскольку потребителю должен быть предоставлен выбор: получать или не получать информацию отдельно об акциях, скидках или новостях, а не все вместе.

«Акции и новости не обязательного связаны с продвижением товара продавца на рынке, а скидки могут начисляться не только в качестве привлечения внимания потребителя к товару (продавцу), но и ввиду участия потребителя в “Клубной программе”, например, за определенную активность. Указанное не позволяет признать, что подобная формулировка чек-бокса может считаться именно согласием на рекламу», — говорится в решении суда.

«Остин» также предположил, что Фасгиев специально регистрируется на сайтах интернет-магазинов, а затем жалуется на рассылки. На это указывает тот факт, что заявитель «является участником значительного числа дел, рассматриваемых судами». Однако суд отмел и этот довод.

Решение УФАС по Башкирии о ненадлежащем характере рекламной рассылки оставили в силе. Стороны еще могут обжаловать постановление.

По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, ООО «Остин» зарегистрировано в 2005 году в Москве. С 2022 году учредителем значится гонконгская фирма «Фэшн Солюшнз Лимитед». До этого материнской компанией была сингапурская «Остин оперейшнс ПТЕ». Ретейлер входит в группу компаний «Спортмастер» вместе с другим российским брендом одежды — «Твое». Выручка «Остин» в 2024 году составила 56 млрд, а чистая прибыль — 2,6 млрд руб.

Прокрутить вверх