Специальный летный отряд «Россия» проиграл иск к уфимской «Гидравлике»

Истец требовал от башкирского завода за свой счет отремонтировать вспомогательную установку, смонтированную на Ту-214

Фото: пресс-служба главы РБ


Фото: пресс-служба главы РБ

ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» управделами президента России проиграл иск к уфимскому агрегатному предприятию «Гидравлика» о ремонте вспомогательной силовой установки (ВСУ), смонтированной на самолете Ту-214. В начале октября Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе мартовское решение Арбитража Башкирии и майское решение 18-го апелляционного суда в Челябинске.

СЛО «Россия» обратилось с иском к «Гидравлике» в августе 2023 года. Истец требовал обязать ответчика своими силами и средствами восстановить установку. Отряд владеет самолетом Ту-214, переданным по договору дарения управделами президента компанией «Ростех». Самолет был произведен ПАО «Туполев», на нем в том числе был установлен вспомогательный газотурбинный двигатель разработки НПП «Аэросила», изготовленный на уфимском заводе «Гидравлика».

Уфимское предприятие в июле 2021 года провело ремонт установки и предоставило гарантию на девять месяцев. В декабре того же года ее сняли из-за неисправности — поступил сигнал об обледенении воздушного судна, а после противооблединительной обработки поступил сигнал о неисправности и двигатель был автоматически остановлен.

Истец выявил обрыв одной рабочей лопатки компрессора и повреждение внутренней части газогенератора. ВСУ с самолета демонтировали, а «Гидравлике» направили требование отремонтировать ее за свой счет по гарантии. Уфимский завод отказался, ссылаясь на то, что дефект был эксплуатационным, а не гарантийным. Компания предложила СЛО «Россия» за его счет отремонтировать установку. На претензию завод также не ответил, после чего отряд подал в суд.

«Гидравлика» в суде указывала, что обрыв появился из-за попадания льда в рабочую зону компрессора при антиобледенительной обработке. Кроме того, уфимский завод отметил, что ранее спорная ВСУ уже была повреждена, дефект был признан эксплуатационным, а ремонт оплачивал «Туполев». В итоге к делу в качестве соответчика привлекали «Туполев», а в качестве третьих лиц — «Аэросилу» и страховщика «СОГАЗ».

Суд назначил экспертизу по делу. Она определила, что разрушение лопаток ВСУ произошло из-за внешнего воздействия вследствие противообледенительных мероприятий, а производственного брака не было. Суд также пришел к выводу, что неисправность установки была связана с ненадлежащей эксплуатацией самолета и отказал в удовлетворении требований.

АО УАП «Гидравлика» зарегистрировано в 1991 году. Уфимский завод был основан в 1942 году, когда из Ржева эвакуировали предприятие по производству прокладок и уплотнительных материалов для авиации. До 2014 года компания существовала в форме ФГУП, после чего ее акционировали. С 2011 года предприятие находится в контуре госкорпорации «Ростех», входит в АО «Технодинамика». По данным сервиса проверки контрагентов Rusprofile, «Гидравлика» находится под санкциями Евросоюза и Украины.

Прокрутить вверх